Три дня – с 1 по 3 ноября – в Центре молодежи Манубы (Тунис) царила атмосфера технического творчества: команда ученых и инноваторов Пензенского государственного технологического университета провела серию образовательно-просветительских мероприятий технико-творческой направленности «Дни робототехники и инновационных образовательных технологий».
«Мы впервые принимаем такой формат – масштабный и интересный для нашей молодежи, – говорит директор центра молодежи Туниса Атеф Сляма. – Благодарю сердечно делегацию из России, из Пензенского государственного технологического университета, а также наших партнеров из Русского дома в Тунисе за этот потрясающий совместный проект».
400 школьников и лицеистов этой североафриканской страны получили возможность познакомиться с тем, как VR-технологии и робототехника сегодня меняют современную систему образования, помогают восстановить утраченное здоровье, позволяют «оживить» изобразительное искусство и историю и покорять космос.
«Конечно, чтобы представить все это достаточно широко, мы долго готовились: разработали несколько мастер-классов «Собираем луноход», «Создаем игру сами», «Учимся на тренажере» и др., подготовили видео о покорении космоса, развитии робототехники и технологий виртуальной реальности, мероприятиях Десятилетия науки и технологий в России, – рассказывает руководитель проекта Анастасия Пушкарева. – И получили огромное удовольствие от работы с молодежью Туниса: азарт, заинтересованность, множество вопросов от участников подтвердили это!»
Работу российской команды высоко оценили участники мероприятия. Фатма Хамеми из лицея для одаренных детей из Манубы признается: «Сегодняшний тренинг (о VR в медицине – прим.наше) стал для меня невероятным опытом в понимании цифровых инноваций и науки. Я многое узнала о новейших инструментах и методах, которые могут помочь в проведении научных исследований».
Образование, культура, наука России – все эти форматы были открыты для пришедших на мероприятия: площадка Центра молодежи Манубы превратилась в выставочный зал Калужского музея изобразительный искусств, где были представлены картины из его собрания. Очки виртуальной реальности позволяли увидеть «вживую» работы В. Тропинина, В. Поленова, И. Айвазовского, В. Верещагина и др. Пейзажи, портреты, натюрморты благодаря анимации помогали зрителю почувствовать атмосферу каждой картины. А рядом в это время работали конструкторское бюро будущих космических инженеров и лаборатория по разработке обучающих тренажеров.
Эмина Черны нисколько не жалеет, что потратила целый день на знакомство с российскими разработками. «Я являюсь членом клуба детской робототехники «Клуб изобретений» здесь, в Тунисе, – говорит она. – Лично я хочу стать аэрокосмическим инженером, поэтому воспользовалась возможностью узнать о роботах, которые строятся в России! Я очень ценю тот факт, что у нас состоялся своего рода культурный обмен с нашими российскими друзьями, обмен знаниями о технологиях и инновациях, особенно о мехатронике и роботах! Опыта такого взаимодействия ранее не было!»
Мохамед Анас из Сollege pilote khaznadar подчеркнул: «Мастер-классы были очень мотивирующим, и я с нетерпением жду возможности применить полученные знания на практике. Мне очень понравилось, как тренеры объясняли некоторые сложные темы простым и увлекательным способом. Огромное спасибо!»
По мнению директора Русского Дома в Тунисе Юрия Зайцева, программа мероприятия отлично сработала на профориентацию тунисских школьников, и в дальнейшем привлечет их в технологические вузы, в том числе и России. Вопрос выбора тоже был снят организаторами: представленная видеовизитка о технических университетах их разных регионов Российской Федерации, а также интерактивная карта вузов также заинтересовала юных жителей Туниса.
Напоминать о возможности учиться в России участникам встречи будут сувениры и сертификаты, которые тунисские школьники получили по окончании мероприятия.
14 ноября 2024 г.
13 ноября 2024 г.
13 ноября 2024 г.
11 ноября 2024 г.
11 ноября 2024 г.