д.п.н, профессор, профессор кафедры «Педагогика и психология»
Почётный работник сферы образования Российской Федерации.
Член диссертационного совета Д 24.2.392.05 при ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» (г. Саратов).
Член редакционной коллегии журнала из перечня ВАК Российской Федерации: «Современные проблемы науки и образования» (г. Саранск).
Победитель конкурса Ученый года Пензенской области 2017 г. (Номинация «Гуманитарные и общественные науки») (г. Пенза).
В рамках программы изучается выбранная область научной специальности (5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования), а также научные задачи содержащие: методологию педагогических исследований; историю развития педагогической науки и образовательной практики; становление и развитие научно-педагогического знания; теории и концепции образования, обучения и воспитания; взаимосвязь формального, неформального и информального образования; базового и дополнительного образования; социокультурные практики в образовании; системные изменения профессионально-педагогической деятельности учителя, в том числе её сущности, структуры, функций; исследование эффективных педагогических практик и инноваций; управление образованием; исследование состояния и тенденций развития педагогической теории и практики образования в различных странах и регионах мира.
В рамках программы изучается выбранная область научной специальности (5.8.7. Методология и технология профессионального образования ), а также научные задачи содержащие: методологию исследований проблем профессионального образования; целостность процесса профессионального образования, несводимость его к предметному обучению; разработку компетентностной модели специалиста; интеграционные процессы в профессиональном образовании; исследование образовательной среды организации профессионального образования; теории содержания и научные основы технологий профессионального образования; инновационные технологии в области профессионального образования; непрерывное профессиональное образование, механизмы взаимодействия образования, науки и производства; подготовку специалистов в высших учебных заведениях и в учреждениях среднего профессионального образования; внутрикорпоративную подготовку кадров; подготовку научно-педагогических кадров для высшей школы; переподготовку и повышение квалификации специалистов различных уровней и профилей; профессиональное воспитание; взаимодействие систем профессионального образования с рынком труда и социальными партнерами; регионализацию профессионального образования.
Срок обучения по программе по очной форме – 3 года.
Подробная информация о структуре программы
Стоимость обучения
5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
5.8.7. Методология и технология профессионального образования